Друзья, в этом году Всероссийская акция «Ночь музеев» проходит в виртуальном пространстве. Приглашаем и вас проследовать в этот мир бесконтактного общения и безопасного времяпрепровождения. А мы, (сотрудники  музея) постараемся сделать его полезным  и интересным.  А так же,  хотим напомнить, что в музей надо  «ходить ногами и смотреть глазами», конечно, после завершения режима самоизоляции.  Сегодня мы предлагаем вам заглянуть в «закулисье»  нашего музея. И чтобы «оживить» общение, сделали подборку вопросов, наиболее часто задаваемых нашими посетителями, ответили  на которые, сотрудники Волгоградской областной детской художественной галерее.

 «Как же рисунок становится музейным предметом?» - этот вопрос задают взрослые, с изумлением, узнающие, что детские рисунки не только экспонируют, но и хранят.

Детская художественная галерея регулярно проводит областные, всероссийские, международные конкурсы детского художественного творчества. Лучшие работы, отобранные жюри конкурсов, поступают на хранение в музейный фонд галереи. Из них сотрудники музея формируют передвижные выставки, которые могут увидеть не только волгоградцы, но и жители районов Волгоградской области.

          

«А где вы всё это храните?» - такой вопрос мы часто слышим от школьников, узнавших во время  экскурсии, что  в музейном фонде насчитывается более 20 тысяч рисунков и предметов декоративно – прикладного творчества детей от 3-х до 18-ти лет.

Есть у нас в музее место, которое всегда скрыто от глаз посетителей - это наше музейное хранилище. Сейчас мы с вами виртуально посетим хранилище нашего фонда и увидим, как же хранятся музейные предметы.

           

Рисунки хранятся в специальных папках. Каждая папка, как и рисунок, имеет свой номер. Также свои номера имеют стеллажи и полки, на которых в строгом порядке уложены папки. На отдельном стеллаже находятся карточки учёта экспонатов, из которых состоит картотека музейного фонда. 

           

Объемные предметы размещены на полках отдельно от рисунков. К каждой фигурке прикреплена бирка с порядковым номером.

 

"А что мы будем рисовать?» - этот вопрос звучит на каждом занятии, которые проводят наши художники – педагоги в детской изостудии при галерее.

    Художник в какой-то мере волшебник. Он может нарисовать весь круг явлений жизни: мир, что его окружает и то, что он никогда не видел. Рисуя, можно изобразить будущие и прошедшие события, оказаться в далекой галактике или в глубинах океана. Для этого нужно включить всю свою фантазию и увидеть то, что другие, не рисующие люди, не замечают или не могут представить. Каждый рисующий выбирает то, что ему интересно, что его волнует, поэтому в искусстве сложились определенные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, тематическая композиция. Эти жанры в свою очередь делятся на разделы. Например: пейзаж бывает городской, морской, деревенский, панорамный, портрет - одиночный, парный, автопортрет, групповой т.д.  И наконец,  выбрав тему нужно  нарисовать интересную композицию, используя возможности цвета, технику и материал. Все это поможет  донести до зрителя свою идею.

Ерошенко Ирина, "Битва на Куликовском поле"Симонян Никита, "На страже"Вайнштейн Александра, "Космос"                                      Скопенко Никита, "Мама и мылыш"Олеников Денис, "Волгоградский каток"

Почему ребёнок нарисовал портрет с большой головой и маленькими ручками и ножками? Этот вопрос задают родители самых маленьких,   3 - 5 летних детей.

Детские работы отличаются диспропорцией частей. Объясняется это тем, что внимание и мышление ребёнка направлены только на ту  часть,  которую он изображает в данный момент, без связи её с другими, отсюда и несоответствие пропорций. Развитие способностей правильно передавать пропорции, связано с развитием аналитического мышления, умением не только видеть и сравнивать одну часть с другой, определяя, какая больше, но и  в процессе изображения всё время помнить об их пропорциональной зависимости. Постепенно под влиянием обучения и общего развития у ребёнка появляется способность относительно правильно передавать  соотношения между предметами и их частями. Иногда дети сознательно нарушают пропорции, желая передать своё собственное отношение к образу. В этом сознательном нарушении пропорций делается первая попытка творчества.  Кстати такой «детский» приём использовали многие известные художники. Среди них Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Наталья Гончарова и др.

            Дорофеев Владимир, 6 лет, «Матч», б., пастель, ВОДХГ, г. ВолгоградМальцева Мария, 5 лет, Золушка на балу, б., гуашь, г. Волгоград                                        Машенцева Анастасия, 4 года, Три подружки, б., гуашь, студия ВОДХГ, г. ВолгоградСамойленко Екатерина, 6 лет, Девочка с яблоком, б., акварель, Волгоград

                                 

                                    

                                    Винсент Ван Гог «Пшеничное поле со жнецом и восходом солнца»

                                                      Вмнсент Ван Гог «Церковь в Овере»

                                                                Винсент Ван Гог «Церковь в Овере»

                                                       

                                                                        Поль Сезанн « Итальянка»

                                                       

                                                                  Наталья Гончарова «Стрижка овец»

                                                         

                                                                           Наталья Гончарова «Покос»

 

И в завершении  небольшой экскурс в историю . Слово музей происходит от греческого   museum, что в переводе означает «дом муз».  Как  же "дом муз" стал местом хранения произведений искусства?

     

 

В древней Греции существовали помещения, в которых находились предметы искусства, захваченные у других народов во время войн, такие как статуи.

               

 В средние века произведения искусства представлялись в храмах и монастырях (картины, ювелирные украшения, манускрипты). В это время экспонаты, захваченные во время войны являлись эквивалентом денег.

               

 В 15 веке Лоренцо де Медичи дал указание создать так называемый Сад Скульптур. 

                 

Именно в это время становится модным строить здания с длинными коридорами, а в них располагать картины и статуи.

                  

Со временем мода взяла свое, начали создаваться так называемые «кабинеты» - помещения, специально предназначенные для размещения произведений искусства. "Кабинеты" очень быстро распространились в Италии, а затем в других станах Европы. В Германии наряду с "кабинетами" создавались коллекции необычных вещей.

                   

 Так "дом муз" стал домом для различного рода произведений искусства. В современном понимании музеи – это учреждения, которые занимаются изучением и хранением памятников культуры. Любой современный музей возник на основе частной коллекции. Многие знаменитые люди передавали свои коллекции музеям, чтобы выставить их на всеобщее обозрение.  Небольшие  коллекции объединялись в более крупные - так и создавались современные знаменитые музеи.

                    

Идея открытия в Волгограде  Детской художественной галереи возникла у двух волгоградских художников: Елены Орловой и Евгения Федорова.

Еще до открытия галереи Елена Орлова и Евгений Фёдоров, работая в  студии "Провинция" собирали  коллекцию лучших рисунков из России и многих стран мира. На сегодняшний день в фондах галереи насчитывается более 22 тысяч живописных и графических работ из 36 стран мира: Японии, США, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, Бангладеш, Индии, Кении, Чехии, Польши, Канады, Шри-Ланки, Индонезии, Ганы, Финляндии и др.

 

В День Всероссийской акции «Ночь музеев», по всей стране  проводятся необычные экскурсии,   мастер – классы, лектории, открываются  двери помещений , которые обычно закрыты для посетителей: реставрационных, фондохранилища; гостям праздника  предлагают  побыть в роли экскурсовода, искусствоведа, музейного хранителя.   Словом, прикоснуться к тайнам музейного мира. Но , главный    секрет музейщиков ,  как и секрет любого хорошего дела – это труд . На 90% и на 10% удачи.  Удачи вам, друзья!