Мы продолжаем цикл заданий из разных областей знаний, объединённых изобразительным искусством. Сегодня задание из области изобразительного искусства и истории. Первые три части опубликованы на сайте в разделе "новости" от 20 мая. Правильные ответы даны в конце задания.
I
Перед вами картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова». Историческим фактом для создания произведения послужила церковная реформа, проведённая при царе Алексее Михайловиче в 17 веке. Над каждым образом, каждым движением в картине художник долго и вдумчиво работал. Делал многочисленные зарисовки и этюды.
Выберете из трёх этюдов тот, который включён в картину и свидетельствует о незавершённости движения персонажа.
II
Перед вами картины Аполлинария Михайловича Васнецова, младшего брата знаменитого живописца Виктора Васнецова. Главной темой творчества Аполлинария Васнецова были история родного края и московская старина. Интерес к изучению Москвы побудил художника совершить необычный для 1900 года поступок, с целью лучше рассмотреть план Москвы с высоты птичьего полёта. Как вы думаете, как Аполлинарий Васнецов достиг своей цели?
1. На воздушном шаре
2. Поднялся на колокольню Ивана Великого
3. Запустил квадрокоптер
III
Питер де Хох "Женщина и служанка" Ян Вермеер "Спящая девушка" Ян Вермеер "Уроки музыки"
Посмотрите внимательно на картины голландских художников 17 века. Как вы думаете, изображение какого предмета быта, сохранившееся в картинах художников, стало предметом изучения его историками, этнографами и экономистами ?
1. Стулья
2. Графины
3. Ковры
Правильные ответы:
I. Правильный ответ: 2, завернувшийся вверх край платка даёт понять, что боярышня только что поклонилась низко, до земли, в знак глубокого почтения осуждённой боярыне Морозовой.
II. Правильный ответ: 1.
III. Правильный ответ: 3, оригинальных образцов ковроткачества 17 века практически не сохранилось. Для историков, культурологов, этнографов картины голландских художников стали источником по изучению истории ковроткачества, торговых связей стран Европы и Востока (в Европе до середины 17 века не было своего ковроткачества, поставки ковров были налажены из Османской империи). Кстати, самый старинный ворсовый ковер из ныне существующих, его возраст – свыше 2500 лет, хранится в Санкт – Петербурге, в Эрмитаже. Это, чудом сохранившейся во льдах Горного Алтая, Пазырыкский ковёр.